Один из способов контролировать влияние социальных ожиданий на ответы респондентов — использовать шкалы социальной желательности вместе с основными вопросами. Шкала социальной желательности, включенная для этой цели в международное сравнительное исследование Teaching and Learning International Survey (TALIS) и использованная на русскоязычной выборке учителей, не проходила кросс-культурной адаптации. Кроме того, этот инструмент основан на шкале социальной желательности Кроуна-Марлоу, психометрические характеристики которой оценивались до сих пор только в рамках классической теории тестирования и с неоднозначными результатами. Чтобы восполнить дефицит в понимании валидности шкалы социальной желательности TALIS в рамках современной теории тестирования были проанализированы данные, полученные на репрезентативной выборке российских учителей. Результаты показали приемлемую надежность, существенную одномерность шкалы и, наряду с этим, ряд серьезных проблем в ее функционировании. На основе полученных результатов, включая симулированные данные, предлагаются меры по повышению качества психометрических свойств шкалы. Делаются фундаментальные выводы о структуре конструкта социальной желательности.