Цель : раскрыть особенности использования метода ранней диагностики при нарушении осанки у детей младшего школьного возраста. Материал : В педагогическом эксперименте участвовали 156 детей младшего школьного возраста (мальчики и девочки в возрасте 7-10 лет). Все дети не имеют стажа занятий в спортивных секциях. Для установления однородности обследуемых был проведен экспертный осмотр на предмет наличия или отсутствия внешних признаков нарушений осанки во фронтальной плоскости. Обследование детей проводилось квалифицированными специалистами в начале и по окончании педагогического эксперимента. Для выявления у обследуемых детей ранних признаков мышечных асимметрий на правой и левой половинах туловища была использована методика, основанная на регистрации тонического вибрационного рефлекса. Результаты обследование учащихся позволил выделить группу из 108 человек с отсутствием внешних признаков нарушений осанки. Доказано, что проводить профилактические мероприятия целесообразно на самых ранних стадиях появления дисбаланса в работе мышечной системы. Традиционный подход в форме профилактического осмотра не может дать достоверную информацию о начальной стадии появления дисбаланса в работе мышечной системы детского организма. Выводы : установлено, что дисбаланс рефлекторной возбудимости двигательных нервных центров по разные стороны позвоночного столба (при отсутствии целенаправленных профилактических мероприятий) может привести к асимметрии мышечного тонуса на правой и левой половинах туловища в области поясничного отдела.